Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]

Наш опрос
Желаемое Вами время для проведения занятий
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


ШКОЛА-СТУДИЯ "Отражение"


Суббота, 16.12.2017, 17:59
Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовленная среда – свобода и дисциплина.

Подготовленная среда – свобода и дисциплина.

     В педагогике широко известно, что в центре ее внимания – ребенок, который является «строителем собственной личности» и который приветствует оригинальные принципы воспитанная. Для того чтобы развиваться, человек получает от природы дары: особую форму духовной восприимчивости ребенка, способность к достижениям, усвоению понятий, навыков, но это способности ограниченны во времени определенными периодами.
      В соответствии со своим развитием, ребенок еще не располагает осмысленностью, волей, вниманием. У него есть «внутренний голод», бессознательный дух, и эта собственная внутренняя потребность делает возможным для ребенка обучение без сознательного напряжения. Этими способностями ребенок обладает в возрасте от рождения до шести лет.
     В первые три года образуется базис формирования личности ребенка и его интеллигентности на основе опыта по взаимодействию с окружающей средой. Ранние детские впечатления не только проникают в душу ребенка, но и формируют ее.
     В следующем возрасте ребенок может анализировать впитанные впечатления, способен размышлять и действовать сознательно. Ребенок испытывает естественное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Успешность их реализации во многом зависит от среды. Ребенку необходимо научиться действовать, совершенствовать свои движения, изучать возможности предметов, быть самостоятельным, ориентироваться в среде, научиться чувствовать себя уверенно, свободно, открыто.
      Каждый ребенок обладает желанием работы, деятельности, поэтому более предпочтительным материалом для занятий ребенка является настоящая кухонная утварь, настоящие предметы быта. Они не только дают возможность их функционального использования, но и полны других достоинств. Они такие разные с точки зрения сенсорных ощущений, возникающих при прикасании к ним и ощупывании, - совсем не то что пластмассовые игрушки, одинаково гладкие и легкие, раскрашенные в неестественно яркие цвета! Предметы быта помогают получить представления о цикличности человеческой деятельности. Подготовка деятельности, начало, выполнение, завершение, контроль и сверка с первоначальными планами, - и повторение цикла или же окончание работы. Все, что существует в душе ребенка неорганизованного и неустойчивого, организуется под влиянием внутреннего творческого процесса. На этой основе необходимо создание обстановки, подготовленной среды – пространство, постоянно предлагающее всевозможные ситуации для осмысленных действий.
      В «подготовленной среде» каждое упражнение, любая часть материала служат конкретной цели, однако общую цель всех упражнений можно выразить как «Свобода – способность выбирать средства для достижения желаемой цели». Внешний порядок возможность установление внутренней свободы, внутреннего порядка, понимания связей между вещами и действиями.
   Возникает непонимание, как можно сочетать свободу движений для ребенка – с соблюдением дисциплины. Но дисциплина должна быть «активной», т.е. дисциплинированный человек – тот, кто настолько владеет собой, что в состоянии придерживаться общих для всех жизненных правил.
Категория: Мои статьи | Добавил: tata (23.02.2011)
Просмотров: 465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz