«Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудно!» - заметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй......»- шепнула Мечта... Приоритетной задачей в образовании детей с интеллектуальной недостаточностью является задача их социальной адаптации. Социальная адаптация личности представляет собой единство трех социально-психологических механизмов: когнитивного, включающего все психические процессы, связанные с познанием; эмоционального, включающего различные эмоциональные состояния и моральные чувства; практического (поведенческого), осуществляющего связь адаптации с социальной практикой. Эти три особенности проведения развивающих занятий и будут положены в основу проведения занятий с детьми требующими особого подхода. Игра — эмоционально насыщенный вид проявления активности детей, способ сначала эмоционального, а затем интеллектуального освоения системы человеческих отношений, окружающей действительности. Обладая особыми, эмоциогенными, дидактическими свойствами, игра усиливает эмоции, индивидуализирует их, обогащает оттенками как деятельность по овладению «умением уметь» она дает ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения. Как социально-педагогическая форма организации детской жизни игра способствует социальному развитию детей и логично проецируется на достижение определенных педагогических целей. Игра предоставляет колоссальные возможности для перестройки эмоционального опыта играющего (создание и разрядка напряжения, освобождение от страха, злости, грусти и др.). В игре возможно инсценирование эмоций и чувств. Реализуется способность ребенка быть собой и другим. Занятия для детей в группе «особый ребенок» будут проводится в виде индивидуальных обучающих тренингов «Ребенок-Родитель» и подгрупповых игр для детей, подобранных индивидуально для каждого ребенка на основе материалов и методик Марии Монтессори. PS. При предоставлении в дирекцию подтверждения инвалидности либо иных документов подтверждающих интелектуальную недостаточность ребенка вы получаете 30% скидку на занятия любого вида.
|